«Красотка» проигрывает «Последнему богатырю»: на ТВ стало меньше иностранного кино на 33%

В то время как присутствие отечественных фильмов выросло до 67%

В предыдущих двух телесезонах, с сентября 2020 по август 2022 года, доля иностранного кино составляла 42%, а отечественного соответственно 58%. Такие данные представила исследовательская компания Mediascope, официально уполномоченная Роскомнадзором на измерение аудитории вещателей.

«Красотка» проигрывает «Последнему богатырю»: на ТВ стало меньше иностранного кино на 33%

«Красотка» проигрывает «Последнему богатырю»: на ТВ стало меньше иностранного кино на 33%

© Кадр из фильма «Красотка»

Как сообщает РБК со ссылкой на Mediascope, топ-10 самых востребованных иностранных фильмов на российском телевидении родом из Голливуда. Только теперь это «Красотка» и «Джуманджи», а не «Гарри Поттер», чьи восемь фильмов обычно занимали первые десять позиций в рейтинге. Фильмы про волшебника студия Warner Bros. запретила показывать в России в 2022 году, несмотря на то, что срок контракта истекал только через полтора года

Сейчас вся тройка иностранных лидеров была показана на «Первом канале». Остальные фильмы шли по СТС — это франшизы «Джуманджи» и «Пираты Карибского моря», кинокомиксы Marvel и новинки 2021 года «Круиз по джунглям» с Дуэйном Джонсоном.

При этом рейтинг самого популярного на данный момент американского фильма «Красотка», которую показывали 8 марта, меньше, чем рейтинг занявшего последнее место в топ-10 российского кино «В августе 44-го…»: 4,4% против 5% (доли 18,3 и 17,9% соответственно).

По аналогии с иностранным кино «Первого канала», в сегменте показа отечественных фильмов лидирует «Россия 1», за второй кнопкой сейчас вся тройка лидеров. Самым популярным в этом году российским фильмом на ТВ стал «Последний богатырь: Посланник Тьмы», вышедший 1 января на «России 1», собравший рейтинг 7,8% и долю 25,3%. Следом идёт «Иван Васильевич меняет профессию» (рейтинг — 7,5%, доля — 20,8%) и «Конёк-Горбунок» (рейтинг — 6,8%, доля — 27,2%).

Как сообщили в «Национальной медиа группе», ставка теперь делается на независимое европейское и американское кино, а также на контент из Китая, Южной Кореи и Индии. При этом заменить западный контент азиатским вряд ли получится, потому что отечественные зрители смотрят его не так охотно.

В начале октября стало известно, что в российских онлайн-кинотеатрах готовятся к перезапуску классических латиноамериканских мыльных опер.

Источник: filmpro.ru