Сегодня и завтра, 28 и 29 сентября, в петербургском театре Karlsson Haus пройдёт премьера спектаклей Бориса Павловича «Ловля форели на рассвете» и «Ловли форели на закате», основанного на романе Ричарда Бротигана.
В 2017 году Борис Павлович уже обращался к роману Бротигана «Ловля форели в Америки» во время работы XI Международной театральной школы СТД РФ. На этот раз идея спектакля родилась во время актёрской лаборатории театра Karlsson Haus, проходившей с апреля этого года. По ходу работы, по словам создателей, возникло так много творческих идей, что было принято решение разделить действие на два спектакля. Обе части, по задумке авторов, представляют собой самостоятельные произведения, которые можно смотреть в любом порядке и отдельно друг от друга.
Роман «Ловля форели в Америке», написанный «последним битником, визионером, сюрреалистом, ироничным странником» Ричардом Бротиганом в 1967 году, «лишён сквозного сюжета», напоминает театр в описании премьеры. Поэтичный текст рассказывает о поиске молодым человеком идеального места для рыбалки. «По ходу повествования форель превращается из рыбы в символ всего прекрасного и ускользающего», — сказано в анонсе. Образы и символы перемешиваются между собой, путаются и оказываются той самой «ускользающей» форелью.
О постановке Борис Павлович рассказал нашей редакции подробнее: «Я сам удивился, как у нас вышло два спектакля вместо одного. Наверное, это дух писателя. Ричард Бротиган — нечто свободное, абсурдное, выпадающее за рамки. Чистая лирика. Весной мы собрались с актёрами Karlsson Haus и стали импровизировать. Разговаривали о книге, читали вслух впечатлившие кусочки. Я ничего не понимаю в театре кукол, поэтому мне категорически не хотелось как-то направлять поиск ребят. Мы разговаривали о рыбе, американских битниках и коммуналках на Петроградке, а потом артисты приносили свои визуальные ассоциации. На мой взгляд, Karlsson Haus — эталонный независимый театр. Тут очень высокая степень включённости и самоорганизации артистов. Четыре площадки (или пять?..) в разных местах города, множество названий. Я всегда заворожённо наблюдаю за тем, как они выстраивают работу, как подменяют друг друга, как распределяют ответственность за реквизит, чистоту, расписание.
Мы с самого начала заложили возможность двух составов. Это нормальная практика при таком режиме проката спектаклей. Но постепенно все артисты приносили столько любопытных идей, что два состава сложились в два автономных спектакля, совершенно не похожих по интонации. Так что мы пришли к двум версиям одной постановки — это не первая и вторая часть, а как бы один спектакль, но поставленный в параллельных версиях реальности. Там, например, повторяются некоторые тексты, но в принципиально разном решении. Скажем, „Ловля форели на рассвете“ — более лиричный спектакль, там на первом плане тема отношений мужчины и женщины. „Ловля форели на закате“ — это такой данс макабр, карнавал смерти. Но эта версия, как ни странно, более весёлая. Сам не знаю, как так вышло. Кому про любовь — приходите на рассвет, кому про смерть — на закат. Я не знаю, так вообще делают?.. Самому интересно посмотреть, как это работает».
Пространство спектакля, оформленное Ольгой Павлович, будет напоминать «коммунальные коридоры Петроградки». Также, по мнению создателей, текст Бротигана «идеально подходит» театру предмета. За световое и музыкальное оформление спектакля отвечает Никита Хромов.
В двух частях «Ловли форели…» заняты артисты Алиса Дроздова, Роман Еникеев, Юлия Иванова, Мария Коркодинова, Юлия Курочкина, Виктория Лавренова, Максим Максимов, Семён Мруз, Михаил Хлюнёв, Егор Строков и Юлия Чербаджи.
Источник: oteatre.info