2023, «Однажды»
Оценка: 8 из 10.
Тут на высоте оказались и идея, и её воплощение. Рассказ про один из самых популярных альбомов группы «Винтаж» будет интересен даже тем, кто не причисляет себя к горячим поклонникам коллектива. Но хиты с пластинки помнят все, провокационные клипы – многие, а в выпуске ещё раскрываются многие тайны и нюансы. Об альбоме рассказывают три его создателя – Анна Плетнёва, Алексей Романоф и Александр Сахаров, причём у каждого своя незаменимая роль. Анна вспоминает свои эмоции и курьёзы, сопровождавшие работу над пластинкой, Алексей анализирует творческие моменты, а Александр воссоздаёт в эфире технические особенности. Он рассказывает об аранжировочных решениях, заводит ранние версии будущих хитов и даже открывает секрет, что на самом деле шептала Плетнёва в одной из песен. Записано так, что расслышать невозможно, но зрителям эксклюзивно покажут разборчивую версию: слова в ней ещё более провокационны, чем во всём альбоме. Нужно сказать, что вот эти технические подробности не выглядят скучными – наоборот, публика может воочию увидеть, как рождается музыка.
Создатели альбома азартно искали сложные аранжировочные решения – несмотря на то, что аудитория хватает основные хуки, не разбираясь в нюансах. Для себя они называли свой стиль «альтернативной поп-музыкой». «У нас сложная музыка, это ж не какая-нибудь Лариса Черникова. Ой, опять я хрень ляпнула», — восклицает Плетнёва. Анна и Алексей не скрывают, что тырили идеи у Мадонны, а заодно у Константина Меладзе и Coldplay. Фраза «Ева, я любила тебя» в песне «Ева» появилась в последний момент: в «рыбе» никакой Евы не было, хотя песня сразу задумывалась оммажем «Гостям из будущего». Услышав от Сахарова припев «Одиночества любви», Романоф сказал: «Саша, это же Шуфутинский!» Подумав секунду, он добавил: «И это круто».
«Наш альбом делали два рокера и один классический композитор», — говорит Плетнёва, подразумевая под любителем классики Алексея. Именно благодаря Романофу в песне «Секс» появилась увертюра П.И.Чайковского из «Евгения Онегина». «А вы послушайте эту оперу, — невозмутимо предлагает Анна. – Очень сексуальная, очень гормональная музыка».
Анну Плетнёву очень спасала самоирония: если бы она пела про секс на «серьёзных щах», могло получиться пошло. Чувство юмора солистка демонстрирует и в интервью для программы – например, рассказывая про съёмки «Плохой девочки», которые сопровождались смертью задействованного в клипе бассет-хаунда, отказом нескольких актрис и попытками согласившейся Елены Кориковой сбежать, когда она узнала, что именно снимают. Сама Плетнёва тоже чуть не отказалась от съёмок: под впечатлением от посещённого концерта Земфиры (признана иноагентом в РФ) Анна чуть не бросила поп-карьеру, но звонок с сообщением о смерти собаки заставил её встряхнуться и вернуться на съёмочную площадку.
В конце работы над альбомом возникла проблема с мужем Плетнёвой, который терпел всё, но сломался на фотографии обложке. В изначальном виде повязку на лице Анны украшала надпись «F… Me». Это показалось спутнику жизни певицы перебором, и он в ультимативной форме потребовал отказаться от надписи. Пришлось уничтожать часть тиража: на новой версии обложки повязка осталась, а надпись нет. «Я и сейчас думаю, что ничего такого в ней не было, — говорит Анна, — но компромисса достичь не удалось. Ну что же, я выбрала любовь».
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru