Авторская драма про пожилого девственника удивительным образом не окупилась в прокате и теперь один из флагманских игроков в сегменте независимого кино меняет стратегию
Студия А24, известная прежде всего своими авторскими картинами, собирается кардинально изменить бизнес-стратегию и сократить количество артхаусного кино, сосредоточившись на фильмах по большим франшизам. На такой шаг их подтолкнула реальность — многие фильмы просто не окупаются в прокате, так как зритель считает, что все работы студии априори небольшие авторские драмы, нацеленные на определённую аудиторию. Среднестатистический зритель пропускает картины А24, которая потом только и делает, что считает убытки, довольствуясь хвалебными рецензиями заядлых синефилов на узкопрофильных сайтах.
А24 потеряла на фильме «Все страхи Бо» $35 млн и теперь займётся коммерческими франшизами
© Кадр из фильма «Все страхи Бо»
За последнее десятилетие студия A24 завоевала почти культовую преданность своих поклонников благодаря своему превосходному вкусу к проектам и своеобразным, но запоминающимся фильмам, таким как «Ведьма» Роберта Эггерса, «Неогранённые драгоценности» братьев Сэфди или «Солнцестояние» Ари Астера. Фильмы компании вызывают большой интерес со стороны киноманов, которые охотно покупают атрибутику, сопутствующую тому или иному проекту.
Но в мире большого бизнеса на одних блокнотах и подарочных DVD не уедешь. За те же десять лет у студии случались большие кассовые провалы. В числе самых болезненных: «Волны» Трея Эдварда Шульца — при бюджете в $6 млн лента наскребла в прокате чуть больше $2,5 млн; «Легенда о Зелёном рыцаре» Дэвида Лоури, чья касса в кинотеатрах ($18,8 млн) едва окупила производственные затраты в $15 млн, чего, конечно же, недостаточно для полной окупаемости. Но самым большим разочарованием стал сюрреалистический комедийный фильм ужасов Ари Астера «Все страхи Бо», в который А24 вложила рекордные для себя $35 млн — лента с Хоакином Фениксом собрала лишь $10 млн.
«Авторский бизнес — это паршивый, высокорискованный бизнес, который не привлекает потенциальных покупателей, — сказал знакомый с компанией топ-агент изданию The Wrap — Это большая проблема, если вы хотите продать или найти дополнительные инвестиции».В рамках новой стратегии А24 будет искать и покупать права на известные, потенциально коммерчески успешные продукты. Например, сейчас студия участвует в гонке за права на франшизу «Хэллоуин», которая по идее и должна застолбить компании место в мире прибыльного мейнстрима.
При этом близкие к компании источники утверждают, что кинокомпания совершенно точно не забросит независимые картины. Новая стратегия подразумевает скорее расширение линейки, а не тотальную смену курса.
В Голливуде такое происходит не впервые. В 90-е годы одним из оплотов авторского и независимого кино была кинокомпания Miramax братьев Боби и Харви Вайнштейнов. Это они в своё время рискнули и вложились в первые фильмы Квентина Тарантино, положили начало слэшер-франшизе «Крик», продюсировали Кевина Смита, Гаса Ван Сента и ещё много других антимейнстримовых авторов. В конце 2000-х компания столкнулась с финансовыми трудности и фактически прекратила существование, в последние годы она вновь активизировалась (с новыми владельцами), но вкладывается уже в боевики Гая Ричи.
Похожая ситуация была с дочерней компанией Paramount Pictures — Paramount Vantage, которая явила на свет такие шедевры как «Нефть» Пола Томаса Андерсона и «Старикам тут не место» братьев Коэн. И хоть оба фильма были признаны критиками, окупилась лишь работа с Хавьером Бардемом, сделавшая при бюджете в $25 млн солидную кассу в $171 млн. Смета многих фильмов студии разрасталась из-за маркетинговых затрат. В 2014 году, после выхода фильма Александра Пейна «Небраска», компания прекратила свою деятельность.
«Лейблы авторского кино никогда не процветают, если они не остаются маленькими, как Sony Pictures Classics, — сказал топ-агент. — Если они становятся большими, то терпят крах. А почему они терпят неудачу? Потому что никто не смотрит эти фильмы. A24, безусловно, будет получать награды и дальше, но терять деньги можно только до тех пор, пока они у тебя есть»Так что новый подход боссов А24 понять можно. Когда стоит выбор — семимильными шагами двигаться в сторону банкротства или вкладываться в проверенные проекты, чтобы на доходах от них снимать очередные сюрреалистические фантазии Ари Астера — А24 разумно выбирает второе, и фанаты должны быть этому только рады.
Недавно стало известно, что в DreamWorks Animation уволили 70 сотрудников.
Источник: filmpro.ru